Документ содержит описание жизненного цикла программного продукта Supplier Magic Box, в том числе устранение сбойных ситуаций и техническую поддержку, а также информацию о персонале, осуществляющем поддержание жизненного цикла продукта, контактную информацию разработчика.
1.2 О приложении
Основной функционал Supplier Magic Box:
заведение поставщика;
управление номенклатурами;
управление остатками.
1.3 Термины и сокращения
Термин/сокращение
Описание
Supplier Magic Box (SMB)
Веб-приложение для взаимодействия между партнерами и ритейл-компанией
ПО
Программное обеспечение
2 Описание жизненного цикла ПО
2.1 Проектирование и разработка
Основные этапы проектирования и разработки ПО Supplier Magic Box:
анализ требований к ПО;
проектирование архитектуры;
разработка ПО;
тестирование ПО.
В результате успешного осуществления процесса анализа требований к программным средствам:
определяются требования к элементам системы и их интерфейсам;
требования проверяются на корректность и возможность тестирования;
оценивается влияние требований на рабочую среду;
обеспечивается совместимость и прослеживаемость между требованиями к ПО и системе;
устанавливаются приоритеты для реализации требований;
требования принимаются и обновляются при необходимости;
изменения в требованиях оцениваются с точки зрения затрат, сроков и технического влияния;
требования оформляются в документации и доводятся до заинтересованных сторон.
В результате успешной реализации процесса проектирования архитектуры программных средств:
создается архитектурная модель;
проводится выбор технологий;
осуществляется документирование архитектуры.
В результате успешной реализации процесса разработки:
осуществляется проверка кода (unit-тесты);
проводится интеграция систем;
осуществляется тестирование кода;
результаты разработки оформляются в виде документов;
разработка и реализация стратегии развертывания системы в производственной среде.
2.2 Тестирование
Тестирование ПО включает следующие этапы:
планирование тестирования;
разработка тестовых сценариев и тест-case;
подготовка тестовых данных;
выполнение тестов;
анализ результатов;
исправление ошибок и повторное тестирование.
Тестирование ПО Supplier Magic Box включает следующие виды тестирования:
функциональное тестирование;
регрессионное тестирование;
тестирование пользовательского интерфейса;
смоук-тестирование.
2.3 Приобретение и поставка
Условия и стоимость ПО рассчитывается индивидуально. Для расчета необходимо отправить письмо на электронный адрес info@inferit.com.
2.4 Эксплуатация
Информация, необходимая для эксплуатации ПО Supplier Magic Box, содержится в руководстве по эксплуатации.
В результате успешной реализации процесса документирования:
разрабатывается стратегия для идентификации документации, применяемая на протяжении всего жизненного цикла ПО.
устанавливаются стандарты для разработки программной документации.
определяется состав документации ПО.
согласовываются содержание и цели всей документации.
документация создаётся и предоставляется в соответствии с установленными стандартами.
документация поддерживается в соответствии с установленными критериями.
Документация, необходимая для разработки, тестирования, эксплуатации ПО Supplier Magic Box и обучения персонала:
бизнес-требования;
функциональные требования;
нефункциональные требования;
use case;
требования к аудитлогу;
требования к уведомлениям;
требования к администрированию;
sequence диаграммы;
схемы и регламенты процессов BPMN;
техническое задание;
инструкции пользователей;
баг-репорты;
тест-кейсы.
2.6 Поддержка версий и доработка
Доработка ПО осуществляется с помощью релизов. Управление релизами обеспечивает успешное внедрение новых версий программного обеспечения с минимальными рисками и максимальной эффективностью. Управление релизами включает следующие этапы:
планирование релиза;
разработка и тестирование;
подготовка к релизу;
внедрение релиза;
мониторинг и поддержка;
закрытие релиза.
2.7 Устранение сбойных ситуаций и техническая поддержка
Процесс устранения сбойных ситуаций и техническая поддержка ПО осуществляется следующим образом:
Пользователь обращается в техническую поддержку через электронную почту.
Сотрудники, имеющие доступы к указанному почтовому адресу получают обращение, анализирует его и производят консультацию по заявленной проблеме. Если обращение относится к техническим проблемам ПО, то сотрудник классифицирует обращение по типу проблемы и приоритету и переводит обращение на технических специалистов
Специалисты технической поддержки производят решение проблемы.
После успешного разрешения проблемы, обращение закрывается.
После закрытия обращения информация о нем может быть проанализирована для выявления тенденций и улучшения процессов технической поддержки в будущем.
3 Информация о пользователях и персонале
3.1 Уровень подготовки пользователей
Для использования ПО Supplier Magic Box пользователи должны иметь базовые навыки работы с персональным компьютером и веб-браузером. Обучение специалистов и пользователей может осуществляться следующими способами:
самостоятельно, с использованием предоставленной документации;
через консультации в соответствии с правилами сопровождения и поддержки зарегистрированных пользователей;
посредством проведения начального обучающего курса для группы сотрудников.
3.2 Требования к персоналу, осуществляющему поддержание ЖЦ приложения
Состав персонала:
Бизнес-аналитик – 2 FTE
Системный аналитик - 1 FTE
Бэкэнд-разработчик – 2 FTE
Ведущий бэкэнд-разработчик – 1 FTE
Фронтэнд-разработчик – 1 FTE
Архитектор – 1 FTE
Тестировщик – 1 FTE
Менеджер поставки – 1 FTE
Дэвопс-инженер – 0,5 FTE
Квалификация персонала: Бизнес-аналитик:
понимание жизненного цикла разработки программного обеспечения;
знание инструментов управления бизнес требованиями;
владение нотациями моделирования бизнес-процессов, таких как EPC, BPMN;
навыки сбора бизнес-требований и разработки технического задания.
Системный аналитик:
понимание жизненного цикла разработки программного обеспечения;
знание инструментов управления системными требованиями;
навыки разработки технического заданиям
знание концепций реляционных баз данных, SQL;
владение нотацией моделирования бизнес-процессов UML;
понимание работы микросервисной архитектуры;
Бэкэнд-разработчик:
знание C#;
знание устройства и принципов функционирования серверов;
администрирование UNIX-подобных систем;
применение систем контроля версий;
проектирование и работа с базами данных;
основы объектно-ориентированного программирования;
знание API и способов взаимодействия разных систем;
знание паттернов по разработке ПО и подходы по рефакторингу разрабатываемого ПО;
применение подходов и методологий по выпуску ПО, управлению релизным циклом.
Фронтэнд-разработчик:
знание JavaScript, React;
применение систем контроля версий;
основы объектно-ориентированного программирования;
знание кроссбаузерной и мультиплатформенной верстки;
знание современных информационных систем и технологий, возможности их применения для разработки пользовательского интерфейса сайтов;
знание паттернов по разработке ПО и подходы по рефакторингу разрабатываемого ПО;
применение подходов и методологий по выпуску ПО, управлению релизным циклом.
Архитектор:
знание архитектурных стилей и паттернов;
знание систем мониторинга, алертинга, логирования информационных систем и их визуализации;
знание систем проксирования и управления TCP трафиком на программном уровне;
опыт использования практик разработки программного обеспечения, обеспечиваемых автоматизацией;
знание контейнеризации и оркестрации;
опыт работы с облачными платформами;
знание основ информационной безопасности;
опыт в оптимизации производительности систем и разработке масштабируемых решений;
опыт документирования архитектуры.
Тестировщик:
понимание методологии процесса тестирования;
опыт написания документации для тестирования;
работа с баг-трекинговыми системами;
работа с системами контроля версий;
знание основ клиент-серверной архитектуры и сетевых протоколов;
начальные знания языков программирования и основ реляционных баз данных.
Менеджер поставки:
знание методологий управления проектами;
умение работать с таск-трекерами;
умение управлять бэклогом,
навыки приоритезации, управления ожиданиями;
знание принципов планирования и оценки работ, риск-менеджмента;
знание основ ресурсного планирования проекта.
Дэвопс-инженер:
знание систем управления версиями;
опыт использования практик разработки программного обеспечения, обеспечиваемых автоматизацией;
знание методов устранения проблем, возникающих в ИТ инфраструктуре;
знание методов контроля работоспособности ИТ инфраструктуры;
знание контейнеризации и оркестрации;
опыт работы с облачными платформами;
знание скриптовых языков.
4 Контактная информация
4.1 Адрес размещения инфраструктуры разработки
Инфраструктура разработки находится по адресу: 123290, Москва г, 1-й Магистральный проезд, дом № 11, строение 1, этаж 1, пом. V, комната 58
4.2 Адрес размещения разработчиков и службы поддержки ПО
Персонал, участвующий в разработке, тестировании и поддержке ПО, находится по адресу: 123290, Москва г, 1-й Магистральный проезд, дом № 11, строение 1, этаж 1, пом. V, комната 58
График работы службы поддержки: Пн-Пт 09:00 - 19:00 МСК
Запросы на осуществление консультирования и поддержки направляются по адресу InfoSMB@hofftech.ru.
ООО "Хофф Тех" ИНН 7714483765 ОГРН 1227700192191 123290, Москва г, 1-й Магистральный проезд, дом № 11, строение 1, этаж 1, пом. V комната 58