SUPPLIER MAGIC BOX

ОПИСАНИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Оглавление
1 ВВЕДЕНИЕ
1.1 О документе
Документ содержит описание жизненного цикла программного продукта Supplier Magic Box, в том числе устранение сбойных ситуаций и техническую поддержку, а также информацию о персонале, осуществляющем поддержание жизненного цикла продукта, контактную информацию разработчика.
1.2 О приложении
Основной функционал Портал Поставщика:
  • заведение поставщика;
  • управление номенклатурами;
  • управление остатками.
1.3 Термины и сокращения
2 Описание жизненного цикла ПО
2.1 Проектирование и разработка
Основные этапы проектирования и разработки ПО Supplier Magic Box:
  • анализ требований к ПО;
  • проектирование архитектуры;
  • разработка ПО;
  • тестирование ПО.

В результате успешного осуществления процесса анализа требований к программным средствам:
  • определяются требования к элементам системы и их интерфейсам;
  • требования проверяются на корректность и возможность тестирования;
  • оценивается влияние требований на рабочую среду;
  • обеспечивается совместимость и прослеживаемость между требованиями к ПО и системе;
  • устанавливаются приоритеты для реализации требований;
  • требования принимаются и обновляются при необходимости;
  • изменения в требованиях оцениваются с точки зрения затрат, сроков и технического влияния;
  • требования оформляются в документации и доводятся до заинтересованных сторон.

В результате успешной реализации процесса проектирования архитектуры программных средств:
  • создается архитектурная модель;
  • проводится выбор технологий;
  • осуществляется документирование архитектуры.

В результате успешной реализации процесса разработки:
  • осуществляется проверка кода (unit-тесты);
  • проводится интеграция систем;
  • осуществляется тестирование кода;
  • результаты разработки оформляются в виде документов;
  • разработка и реализация стратегии развертывания системы в производственной среде.
2.2 Тестирование
Тестирование ПО включает следующие этапы:
  • планирование тестирования;
  • разработка тестовых сценариев и тест-case;
  • подготовка тестовых данных;
  • выполнение тестов;
  • анализ результатов;
  • исправление ошибок и повторное тестирование.
Тестирование ПО Supplier Magic Box включает следующие виды тестирования:
  • функциональное тестирование;
  • регрессионное тестирование;
  • тестирование пользовательского интерфейса;
  • смоук-тестирование.
2.3 Приобретение и поставка
Условия и стоимость ПО рассчитывается индивидуально. Для расчета необходимо отправить письмо на электронный адрес info@inferit.com.
2.4 Эксплуатация

Информация, необходимая для эксплуатации ПО Supplier Magic Box, содержится в руководстве по эксплуатации.

Вышеуказанный документ размещен по ссылке https://hofftech.ru/smb.
2.5 Документирование

В результате успешной реализации процесса документирования:
  • разрабатывается стратегия для идентификации документации, применяемая на протяжении всего жизненного цикла ПО.
  • устанавливаются стандарты для разработки программной документации.
  • определяется состав документации ПО.
  • согласовываются содержание и цели всей документации.
  • документация создаётся и предоставляется в соответствии с установленными стандартами.
  • документация поддерживается в соответствии с установленными критериями.

Документация, необходимая для разработки, тестирования, эксплуатации ПО Supplier Magic Box и обучения персонала:
  • бизнес-требования;
  • функциональные требования;
  • нефункциональные требования;
  • use case;
  • требования к аудитлогу;
  • требования к уведомлениям;
  • требования к администрированию портала;
  • sequence диаграммы;
  • схемы и регламенты процессов BPMN;
  • техническое задание;
  • инструкции пользователей;
  • баг-репорты;
  • тест-кейсы.
2.6 Поддержка версий и доработка

Доработка ПО осуществляется с помощью релизов. Управление релизами обеспечивает успешное внедрение новых версий программного обеспечения с минимальными рисками и максимальной эффективностью.
Управление релизами включает следующие этапы:
  • планирование релиза;
  • разработка и тестирование;
  • подготовка к релизу;
  • внедрение релиза;
  • мониторинг и поддержка;
  • закрытие релиза.
2.7 Устранение сбойных ситуаций и техническая поддержка

Процесс устранения сбойных ситуаций и техническая поддержка ПО осуществляется следующим образом:
  • Пользователь обращается в техническую поддержку через электронную почту.
  • Сотрудники, имеющие доступы к указанному почтовому адресу получают обращение, анализирует его и производят консультацию по заявленной проблеме. Если обращение относится к техническим проблемам ПО, то сотрудник классифицирует обращение по типу проблемы и приоритету и переводит обращение на технических специалистов
  • Специалисты технической поддержки производят решение проблемы.
  • После успешного разрешения проблемы, обращение закрывается.
  • После закрытия обращения информация о нем может быть проанализирована для выявления тенденций и улучшения процессов технической поддержки в будущем.
3 Информация о пользователях и персонале
3.1 Уровень подготовки пользователей
Для использования ПО Supplier Magic Box пользователи должны иметь базовые навыки работы с персональным компьютером и веб-браузером. Обучение специалистов и пользователей может осуществляться следующими способами:
  • самостоятельно, с использованием предоставленной документации;
  • через консультации в соответствии с правилами сопровождения и поддержки зарегистрированных пользователей;
  • посредством проведения начального обучающего курса для группы сотрудников.
3.2 Требования к персоналу, осуществляющему поддержание ЖЦ приложения
Состав персонала:
  • Бизнес-аналитик – 2 FTE
  • Системный аналитик - 1 FTE
  • Бэкэнд-разработчик – 2 FTE
  • Ведущий бэкэнд-разработчик – 1 FTE
  • Фронтэнд-разработчик – 1 FTE
  • Архитектор – 1 FTE
  • Тестировщик – 1 FTE
  • Менеджер поставки – 1 FTE
  • Дэвопс-инженер – 0,5 FTE

Квалификация персонала:
Бизнес-аналитик:
  • понимание жизненного цикла разработки программного обеспечения;
  • знание инструментов управления бизнес требованиями;
  • владение нотациями моделирования бизнес-процессов, таких как EPC, BPMN;
  • навыки сбора бизнес-требований и разработки технического задания.
Системный аналитик:
  • понимание жизненного цикла разработки программного обеспечения;
  • знание инструментов управления системными требованиями;
  • навыки разработки технического заданиям
  • знание концепций реляционных баз данных, SQL;
  • владение нотацией моделирования бизнес-процессов UML;
  • понимание работы микросервисной архитектуры;

Бэкэнд-разработчик:
  • знание C#;
  • знание устройства и принципов функционирования серверов;
  • администрирование UNIX-подобных систем;
  • применение систем контроля версий;
  • проектирование и работа с базами данных;
  • основы объектно-ориентированного программирования;
  • знание API и способов взаимодействия разных систем;
  • знание паттернов по разработке ПО и подходы по рефакторингу разрабатываемого ПО;
  • применение подходов и методологий по выпуску ПО, управлению релизным циклом.


Фронтэнд-разработчик:
  • знание JavaScript, React;
  • применение систем контроля версий;
  • основы объектно-ориентированного программирования;
  • знание кроссбаузерной и мультиплатформенной верстки;
  • знание современных информационных систем и технологий, возможности их применения для разработки пользовательского интерфейса сайтов;
  • знание паттернов по разработке ПО и подходы по рефакторингу разрабатываемого ПО;
  • применение подходов и методологий по выпуску ПО, управлению релизным циклом.


Архитектор:
  • знание архитектурных стилей и паттернов;
  • знание систем мониторинга, алертинга, логирования информационных систем и их визуализации;
  • знание систем проксирования и управления TCP трафиком на программном уровне;
  • опыт использования практик разработки программного обеспечения, обеспечиваемых автоматизацией;
  • знание контейнеризации и оркестрации;
  • опыт работы с облачными платформами;
  • знание основ информационной безопасности;
  • опыт в оптимизации производительности систем и разработке масштабируемых решений;
  • опыт документирования архитектуры.

Тестировщик:
  • понимание методологии процесса тестирования;
  • опыт написания документации для тестирования;
  • работа с баг-трекинговыми системами;
  • работа с системами контроля версий;
  • знание основ клиент-серверной архитектуры и сетевых протоколов;
  • начальные знания языков программирования и основ реляционных баз данных.

Менеджер поставки:
  • знание методологий управления проектами;
  • умение работать с таск-трекерами;
  • умение управлять бэклогом,
  • навыки приоритезации, управления ожиданиями;
  • знание принципов планирования и оценки работ, риск-менеджмента;
  • знание основ ресурсного планирования проекта.


Дэвопс-инженер:
  • знание систем управления версиями;
  • опыт использования практик разработки программного обеспечения, обеспечиваемых автоматизацией;
  • знание методов устранения проблем, возникающих в ИТ инфраструктуре;
  • знание методов контроля работоспособности ИТ инфраструктуры;
  • знание контейнеризации и оркестрации;
  • опыт работы с облачными платформами;
  • знание скриптовых языков.
4 Контактная информация
4.1 Адрес размещения инфраструктуры разработки
Инфраструктура разработки находится по адресу: 123290, Москва г, 1-й Магистральный проезд, дом № 11, строение 1, этаж 1, пом. V, комната 58.
4.2 Адрес размещения разработчиков и службы поддержки ПО
Персонал, участвующий в разработке, тестировании и поддержке ПО, находится по адресу: 123290, Москва г, 1-й Магистральный проезд, дом № 11, строение 1, этаж 1, пом. V, комната 58
График работы службы поддержки: Пн-Пт 09:00 - 19:00 МСК
Запросы на осуществление консультирования и поддержки направляются по адресу InfoSMB@hofftech.ru.